​Королева хип-хоп-соула: Mary J. Blige и лучшие рэп-песни с ее участием
16 мая 2017, 11:56

​Королева хип-хоп-соула: Mary J. Blige и лучшие рэп-песни с ее участием

В этом году Мэри Джей Блайдж выпустила свой 13-й альбом, который вокально вновь получился на высшем уровне, а в его записи вновь приняло участие несколько рэперов (в том числе и молодых). По такому случаю мы вспоминаем десятку самых ярких хип-хоп-песен с участием выдающейся исполнительницы

Для нового поколения слушателей имя Мэри Джей Блайдж вряд ли скажет хоть что-то. Для большинства из них она останется теткой из далекого прошлого, сказки о котором рассказывает поддавшийся ностальгии отец. С одной стороны, это вполне понятно и нормально, а с другой – очень грустно. Ведь Блайдж недаром называют «Королевой хип-хоп-соула», а ее вклад в развитие жанра переоценить весьма проблематично.

28 апреля она выпустила свой 13-й альбом «Strength of a Woman», в записи которого приняли участие Канье Уэст, Мисси Эллиотт, Quavo из Migos и такие продюсеры и музыканты, как BadBadNotGood, Kaytranada, Hit-Boy и другие.

В свои 46 лет Мэри остается своеобразным мостиком между старым и новым поколениями хип-хопа, одинаково комфортно чувствуя себя и на классическом соул-поле, и рядом с златозубым рэпером, использующим автотюн. Она, в отличие от многих своих современников, не теряет связь с реальностью, при этом не изменяя себе – и это уже достойно большой похвалы.

Ее дебютный альбом 1992 года «What’s the 411?»  (ему в этом году исполняется 25 лет!) считается неоспоримой классикой, а записанные в тот период песни и припевы во многом определили облик хип-хопа на годы вперед, подружив его с соулом. Блайдж не зря приписывают едва ли не создание отдельного поджанра «хип-хоп-соул». Если вы не росли на музыке 90-х и начала нулевых, то все равно наверняка слышали ее припев в песне одного из своих любимых рэперов. Другими словами, представить развитие жанра без Мэри Джей Блайдж попросту невозможно.

Сегодня мы вспоминаем самые яркие рэп-коллаборации, в которых так или иначе присутствует голос Мэри. Как нам кажется, это отличный повод поностальгировать и поделиться своими любимыми песнями с ее участием в комментариях.

Method Man «All I Need»

Сингл «I'll Be There For You/You're All I Need To Get By», вошедший в дебютный альбом Метод Мэна «Tical», уже больше 20 лет по праву остается одним из любимейших треков среди поклонников обоих артистов. Едва ли не эталонная коллаборация, выверенная до мельчайших деталей – от флоу Метод Мэна и вокала Мэри до инструментала за авторством P. Diddy и RZA.

 «What’s The 411?» feat. Grand Puba

Заглавный сингл с дебютного альбома Блайдж запомнился не столько участием Grand Puba, члена популярной в 90-е группы Brand Nubian, сколько отличным рэп-куплетом самой Мэри. 25 лет назад она только начинала свою карьеру, но уже тогда отчетливо прослеживался особый стиль исполнительницы. И если вы вдруг до сих пор не слышали саму пластинку – срочно исправляйтесь!

Jay Z «Can’t Knock The Hustle»

Сейчас это звучит как бред, но на момент записи альбома «Reasonable Doubt» лейбл не хотел выпускать эту песню, потому что считал Джея «неизвестным рэпером» и боялся провала. Время все расставило по местам, и сегодня «Can’t Knock The Hustle» по праву считается золотой классикой хип-хопа и занимает одно из самых высоких мест в списках лучших песен как Джея, так и Мэри Блайдж.

Ghostface Killah «All That I Got Is You»

Еще одна коллаборация с участником Wu-Tang Clan, попавшая на дебютный альбом Гостфейса «Ironman». В песне рэпер очень живо описывает свое нелегкое детство и сыпет благодарностями в адрес своей мамы. Нужно ли говорить, что безупречные партии Мэри только добавили композиции больше трогательности.

Kid Cudi «These Worries», «Don’t Play This Song»

Вторая часть «Man On The Moon» повествовала о темной стороне личности Каддера, Mr. Rager, и была мрачным и атмосферным альбомом. Что примечательно, обе песни при участии Блайдж получились одними из самых запоминающихся – сочетание ее великолепного вокала и депрессивных завываний Кади получилось неожиданно впечатляющим.

Common «Come Close»

Альбом Коммона «Electric Circus» на момент выхода вызвал множество споров из-за своей экспериментальной направленности, поскольку рэпер попытался совместить хип-хоп с роком, электронной музыкой, нью-вейвом и другими жанрами. В 2002 году подобный шаг все еще был в новинку, и соул-номер с Мэри Джей Блайдж, спродюсированный The Neptunes, стал настоящим украшением пластинки.

«Real Love (Remix)» feat. The Notorious B.I.G.

Когда на ремикс и без того отличной песни ты зовешь Бигги в самом расцвете сил, плохо получиться попросту не может. Слушатели Ноториуса зачастую обходят этот трек стороной, и очень зря – это хороший пример действительного качественного поп-рэпа.

Busta Rhymes «Touch It (Remix)»

Сингл «Touch It» стал одним из главных бэнгеров 2006 года, а когда на официальном ремиксе появились сразу Мэри Джей Блайдж, Rah Digga, Missy Elliott, Lloyd Banks,  Papoose и DMX, песня буквально заиграла новыми красками. Едва ли не образцовый пример того, как надо делать ремиксы на успешные хиты.

Ludacris «Runaway Love»

Редкий пример сторителлинга в исполнении Лудакриса, которого многие слушатели любят совсем не за умение рассказывать интересные истории. Песня повествует о трех разных девушках, которые сталкиваются с серьезными жизненными трудностями – от нежелательной беременности до домашнего насилия. И мало кто способен спеть о тяжелой женской доле лучше Мэри Джей.

Wyclef Jean «911»

Проникновенная и откровенная песня о роковой любви к женщине, отношения с которой могут привести к серьезным проблемам. Но, как поет Вайклеф, такая любовь стоит всех жертв. Артисты здесь поют буквально на надрыве, что только добавляет песне драматичности.

«Glow Up» feat. Missy Elliott, Quavo, DJ Khaled

И в качестве бонуса – одна из лучших песен с нового альбома Блайдж, где прекрасно буквально все: и автотюновые распевы Куаво, и куплет Мисси, и бит DJ Camper, и, разумеется, взрослый вокал главной героини. Этот трек нужно включать всем морально состарившимся артистам в качестве примера того, что вместо нытья о том, как раньше было хорошо, нужно продолжать делать крутую музыку.




comments powered by Disqus



Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я