​«Король навсегда» или лучший релиз в карьере 50 Cent
4 мая 2017, 15:55 Авторы: Дмитрий Шевченко

​«Король навсегда» или лучший релиз в карьере 50 Cent

Призываем вас к спорам в комментариях – а какой альбом Фифти вы считаете лучшим?

Когда выйдет «Street King Immortal»? Сколько бы не было анонсов от самого 50, его приближенных или продюсеров, с которыми он был замечен на студии – ясности о дате релиза не прибавляется. Ждем ли мы этот альбом? Большинство его фэнов и поклонников – несомненно, да. Вероятно, в целом для индустрии долгожданный выход пластинки станет определенным событием. Ожидаем ли мы услышать на нем того самого Фифти, которого мы слышали в 2003, 2005 или 2007 году? Вопрос непростой и неоднозначный. Гораздо важнее определиться с тем, а что вообще значит «Настоящий 50 Cent»? Чтобы ответить на этот вопрос в 2017 году, у нас есть все условия. За его более чем 15-летнюю карьеру можно сделать определенные выводы.

Первые три альбома Фифти полностью раскрыли его коммерческий потенциал. После «Ayo Technology» всем стало ясно, что это последний хит Полтинника, который будет востребован. Дело в том, что именно этой песней он перешел на принципиально иной уровень звучания, отрезав себе путь обратно к амплуа «гангста» и уличным хитам. Однако вместе с этим бороться на новом поле и продолжать развиваться в необычном для себя ключе Фифти не смог. Это было понятно изначально. Он и сам это понимал, делая с Timbaland’ом и Джастином этот трек. Его выпуск и решение сделать песню флагманом альбома «Curtis» было не блажью, а необходимостью. Когда звучание хип-хопа меняется на глазах, когда чарты начали захватывать парни в костюмах медведя, автотюновые киборги и дредастые чуваки из Нового Орлеана – пора уходить. Но напоследок можно хлопнуть дверью, зарядив последний хит. Что и было сделано.

Что делать после такой песни? За спиной – всемирная слава, титул если не лучшего рэпера мира, то одного из лучших уж точно. Первые места в чартах, платиновые альбомы, суперуспешная рэп-группа, дружба с Эминеном и Дре. Пик славы. А что происходит, когда кто-то добирается до вершины? Оттуда есть только одно направление – вниз. Но в этом можно найти и плюсы. Например, теперь реально забить на продажи. Перестать мутить хайп и пытаться вызвать интерес к своей персоне любыми методами. Таким образом, в 2009 году от Фифти уже никто ничего не ждал. Все всё поняли и переключили свое внимание на других артистов, оставив некогда суперуспешного рэпера в покое. Может быть, Фифти этого и хотел?

Еще на диске «Curtis»и сразу после него пошли разговоры о следующем альбоме, который должен стать для рэпера последним. «Smile n*gga my next album might be my last» – припев бонус-трека «Smile»с этого релиза. В конце 2008 года стали появляться синглы, которые должны были протаранить чарты, подготовив почву для полноценной экспансии надвигающегося альбома в умы слушателей. Успех прошлогоднего «Ayo Technology» спровоцировал Фифти попытаться вновь разыграть «электронную» карту. В конце 2008 года, когда слухи о выходе нового альбома «BeforeI Self Destruct» достигли апогея, рэпер выпустил трек и клип «Get Up». Попытка сделать новый «In Da Club» провалилась. Следом пошел сингл «GetItIn», который также не оправдал возложенных ожиданий.

Новая дата выхода «BeforeI Self Destruct» была назначена на конец 2009 года. Как это было принято раньше, перед выходом альбома выпускались микстейпы, чтобы подогреть интерес общественности к главному релизу. 25 июня того года произошло трагическое для мировой музыки событие – умер Майкл Джексон. Непререкаемый талант. Легенда. Один из столпов всей мировой поп-культуры. Его влияние на музыку трудно переоценить. Хип-хоп также впитал очень многое от Джексона. Наверное, нет ни одного артиста первой двадцатки рэп-артистов, которые бы не были фанатами Майкла и не использовали его музыкальный бекграунд для обогащения своего творчества. В судьбе 50 Cent Джексон не сыграл какой-то особой роли. При жизни они успели сделать всего один совместный трэк «Monster». А еще поп-король пытался примирить Фифти и Гейма, в тот момент, когда их биф пылал особо жарко.

Уже 3 июля Фифти выпускает микстейп «Forever King», посвященный памяти Майкла Джексона. Изначально на эту дату был запланирован выход «Sincerely Southside Part 2», но смерть короля музыки заставила изменить название и концепцию диска в последний момент. На обложке «Forever King» изображено лицо 50 Cent, наложенное на череп, инкрустированный бриллиантами и наклонной короной поверх. Примечательно, что несколькими неделями ранее рэпер уже выпустил релиз «War Angel». Микстейп стал первым диском Фифти с момента выхода «Curtis». «Ayo Technology» всего два года назад разрывал ТВ и радио. Впереди – выход «Before I Self Destruct». Оказавшись «между двух огней», Полтиннику нужно было выдать очень крутой материал, не так ли? Как оказалось – нет. На «War Angel» мы услышали постаревшую и потерявшую актуальность музыку. Треки, которые в 2003 году сошли бы за хорошие и годные, в 2009 стали смотреться нелепо. «Ok, You’re Right» – это новый «In Da Club»? «C.R.E.A.M. 2009» – это действительно алаверды «C.R.E.A.M.» Wu-Tang из 2009 года? «I'll Do Anything» – новый «21 Questions»? Едва ли. «War Angel» стал бесплодным провалом.

Фифтибесцеремонно отходит от своего привычного образа, вызывая диссонанс и разрыв своих же собственных шаблонов. Видеоряд кажется какой-то издевкой и пародией на самого себя. Словно «Очень страшное кино» в мире хип-хопа.

Но сразу следом за «War Angel» Фифти выпустил лучший релиз в своей карьере. Тот самый «Forever King». Это и есть «настоящий 50 Cent». Однако в 2009 году никто бы не стал это утверждать. Прошло еще слишком мало времени с момента выхода самых главных хитов, в том числе и «Ayo Technology». В 2017 мы уже можем увидеть, к какому творчеству на самом деле тяготеет Фифти, когда ему не нужно оправдывать ожидания Джимми Йовина. Послушав «Forever King», вы не найдете ничего похожего на его творчество до. Также как и в последующих микстейпах «Big 10», «The Lost Tape», «The Kanan Tape». Даже представленный в 2014 году как альбом диск «Animal Ambition» никак не может стоять в ряду полновесных альбомов Фифти.

Треклист «ForeverKing» состоит из 12 песен, каждая из которых содержит в себе семплы преимущественно 80 и 90 годов. Концепция диска выдержана в атмосфере нуара. Здесь среди прочих вопросов затрагивается и тема смерти. Несомненно, это вызвано уходом Майкла Джексона, гибель которого рэпер переживал вместе со всем остальным миром. Открывает пластинку трек «I’m Paranoid», в котором 50 рассказывает о своем неусыпном беспокойстве. Страхи, мучавшие его в детстве, перекочевали и во взрослую жизнь, не давая возможности уснуть. Далее нас встречает Notorious B.I.G. на треке «Suicide Watch», погружая в размышления убитого рэп-короля о смерти. Неплохой задел для релиза в целом. «When I die, fuck it, I wanna go to hell, I’m a piece of shit, it ain’t hard to fucking tell» – строки, которые могут подорвать жизнелюбие у любого оптимиста.

Однако с середины пластинки тональность песен переносит нас на более радужную волну. Куда-то в направлении соула, фанка и диско. В этом непривычном для 50 Cent бульоне вчерашний гангстер и хитмейкер первой величины раскрывает свои неожиданные грани. Его перевоплощение в рэпера из восьмидесятых происходит настолько органично, что хочется, чтобы 50 Cent родился на два десятка лет раньше и делал музыку именно такого разлива, пошива и направленности. Слушая Полтинника на искусственно состаренных минусах, сразу же забываешь обо всех платинах и чартах, которые ему покорились. Хочется просто раствориться в этом «вайбе» и слушать еще и еще. Только когда музыкант нащупывает такую свободу, которая есть у Фифти на «Forever King», он понимает, зачем занимается творчеством. Этот тезис подтверждает сам рэпер в одном из последних треков «Michael Jackson Freestyle», где говорит о том, как его воспринимают люди. Слушатель, требующий от него высокой техники или высокой лирики (которыми, к слову Фифти никогда не отличался), просто не знает суть артиста. Прикрываясь своими хитами, он скрыл истинного себя, обнажив нутро в момент, когда уже никто не обращал на него внимание.

Одним из самых больших подарков, которые Фифти сделал своим слушателям на диске «Forever King», стал трек «Touch Me», лихо закрученный как раз для джемов конца восьмидесятых-начала девяностых. Такой простой, незамысловатый минус, такая легкая картинка происходящего и все это от автора «Ayo Technology». Именно такие треки должны вспоминаться истинными фанатами в первую очередь, когда речь заходит о Фифти. Оставим песни-рингтоны для Моторолы и Нокии людям, знающим о рэпере и о репе в целом только то, что показывали по MTV. Давайте копать и смотреть глубже. Мы найдем то, что ищем – «настоящего 50 Cent». Он здесь, на «Forever King». Не на BET Awards, не в клипе «I Get Money» и даже не на шоу Опры Уинфри. Кто хочет узнать, кто же такой 50 Cent как исполнитель и музыкант, просто обязан ознакомиться с этим диском. Именно после него Полтинник перестал носить маску артиста номер один и отпустил вожжи.

«Queens», «Off & On», «Nah, Nah, Nah», «I Just Wanna» с выпущенного в 2011 году «Big 10» демонстрируют нам того же истинного Фифти, которого мы получили после «Forever King». Треки, которые должны были выйти в 1999 году и стать хитами, стали одой ностальгии по «золотой эре» хип-хопа в современное время. Но само их существование показывает нам не то, что 50 Cent потерял нюх на хиты, а то, что делать хиты – это не то, за что он любит хип-хоп и зачем он здесь. То, что большинство людей знают 50 только по самым главным хитам – это нормально. У всех музыкантов есть часть творчества, которая выбивается в большой мейнстрим и становится общенародными песнями на все времена. Также у любого артиста есть поклонники, которые знают потаенные уголки его творчества, скрытые от глаз широкой общественности. Тот же Майкл Джексон хоть и является признанным королем поп-сцены, однако имеет несколько десятков песен, абсолютно неизвестных рядовым слушателям. Если по-настоящему нравится какой-то музыкант, то ты будешь копаться в его записях и находить то, что никогда не найдет человек, составляющий свой плейлист исключительно из первых строк журнала BillBoard и радиохитов.

И все-таки, когда же выйдет «Street King Immortal»? Почему Фифти все никак не может выпустить свой последний альбом и уже окончательно отойти от дел? Или хотя бы не выпустит альбом на замену, проделав трюк Dr. Dre, заменившего свой многострадальный «Detox» на «Compton», чтобы спокойно продолжать выпускать свои наушники. Даже если «SKI» когда-нибудь все же увидит свет – каким он будет? Судя по уже, что называется, давно «протухшим» синглам вроде «My Life», «We Up» и «Major Distribution», готовящихся под выход долгостроя, направление взято опять на хитовость. На чарты, на клипы, на BillBoard 100 и 200. Так, может быть, в этом и кроется проблема? Может, лучше сменить название, концепцию, идею и выпустить «ForeverKing. Part 2»? Зачитать поверх засемплированных битов 2 Live Crew, MaryJ. Blige или Тупака с Бигги, кайфануть, оторваться напоследок, отдать дань уважения «goldenage» и спокойно продолжать сниматься в кино и сериалах на BET?

Последние годы своей жизни Майкл Джексон прожил в поместье под названием «NeverLand». «Нетландия» – хорошая метафора для творческих идей, задумок, проектов, которым уже не суждено сбыться и реализоваться в нашем мире. Может быть, в 2009 году Фифти назвал свой трибьют поп-идолу «Forever King», как бы играя в слова.  Как бы то ни было, Майкл действительно останется навечно королем. Музыкантом, разрушившим все мыслимые и немыслимые рамки. Джексон оставил за свою жизнь такой большой запас творчества, что современные артисты не смогут все засемплировать еще лет 30. Фифти тоже уже вошел в анналы истории, хоть и в гораздо меньшем масштабе, чем Майкл. Он уже был самой большой мега-звездой рэпа, держа за горло всю индустрию на протяжении своих пяти лет «прайм-тайма». Поэтому даже если он и оставит свой многострадальный альбом на необъятных просторах «Нетландия», мы всегда сможем вернуться к его «Forever King».

Клип Фифти, превысивший все допустимые рамки безумия артиста, очевидно находящегося в творческом кризисе. Индустрия действительно сожгла своего героя, который все еще не может восстать из пепла.

comments powered by Disqus





Профайлы

Аудио в тему

50 Cent, Men In My Head«Century Love»
Tony YayoPass The Patron (Feat. 50 Cent)
FabolousCuffin' Season (Remix) (Feat. 50 Cent)
50 Cent, ScHoolboy QFlip On You
Iamsu!, 50 Cent, Jay AntShow You
50 CentWarning You
J. Cole, 50 Cent, BasNew York Times
50 CentFinancial Freedom
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я