Как Kanye West превратил «808s» в спектакль будущего
3 ноября 2015, 11:20 Авторы: по материалам New York Times

Как Kanye West превратил «808s» в спектакль будущего

Как прошел один из главных концертов этого года.

Обновлено (03.11.2015): Появилась запись полного концерта. Наконец-то можно самим прикоснуться к этому арт-безумию. Оторваться невозможно.


Джон Караманика, журналист New York Times, делится впечатлениями от концерта-посвящения «808s & Heartbreak», самому душераздирающему и эмоциональному альбому в карьере Канье Уэста. Мы читаем и завидуем белой завистью.


Место действия – Лос-Анджелес, мы живем в эпоху счастья Канье Уэста. Кто бы мог подумать, что она все же наступит.

За последние несколько лет он страдал, был недоволен, встревожен. Система – музыкальный бизнес, фэшн-индустрия, американское общество, подставьте сюда, что хотите – разочаровывала его, и он не был достаточно счастлив, чтобы молча отпустить все это.

Но недавно – по крайней мере на публике – он успокоился. Он женат на Ким Кардашьян. У них есть дочка Нори и сын на подходе. Пару недель назад мистер Уэст представил свою вторую коллекцию на Нью-Йоркской неделе моде. К этому достижению он стремился годами. А за несколько недель до этого, во время MTV Video Music Awards, ему вручили Награду имени Майкла Джексона, после чего он выступил с 10-минутной речью о вдохновении. Иногда папарацци даже удавалось запечатлеть его улыбку.

Поэтому решение мысленно вернуться во время, считающееся его эмоциональным упадком, из которого впоследствии выросло произведение искусства, выглядело странным. Но вот он выступает в Hollywood Bowl с первым концертом, посвященным его альбому 2008 года «808s & Heartbreak», который был пропитан острой болью и ознаменовал одну из самых радикальных смен стиля для современной поп-звезды.

«808s» наглядно демонстрировал, насколько лживой бывает слава и насколько шатки все ее преимущества. За несколько месяцев, предшествующих релизу, от осложнений после пластической операции умерла мама Канье, и он разорвал помолвку со своей девушкой. Именно поэтому мистеру Уэсту хотелось свести счеты: «Друг показал мне фотографии своих детей / А я только и мог, что показать фотки своих квартир» – поет он в начале «Welcome to Heartbreak». К тому моменту он выпустил три трижды платиновых альбома, и что это дало ему?


Прекрасное воссоединение Канье и Кади.


«808s» стал для Канье первым срывом покровов. Каждый из его ранних альбомов (и некоторые из поздних) это развитие – или выжимка – идей прошлого. Они обеспечили ему место в истории хип-хопа. В то же время «808s» показал, что он может писать историю с нуля. Вместо того чтобы сделать еще одну изысканную хип-хоп симфонию, берущую свои корни в изобилии конца 90-х и социально-политических темах начала 90-х, он решил начать с чистого листа: он пел, использовал автотюн, копался и с головой погружался в свои эмоциональные срывы и страхи. Таким образом, он начертил план для следующего поколения артистов, по которому они смогли бы изменить ядро хип-хопа: «So Far Gone», породивший современного Дрейка и, более того, звук современного хип-хопа, был записан три месяца спустя после «808s». На тот момент «808s» был наименее коммерчески успешным альбомом Уэста, но оттого не менее влиятельным. Эти же ноты прослеживаются на «Yeezus» – возможно, через пять лет уже этому альбому будут посвящены отдельные концерты, когда его влияние будет ощущаться в полной мере.

В этот вечер на сцене он превратил «808s» в своего рода греческую трагедию. Одетый в драпированную изысканную робу жреца, выполненную в белых и кремовых тонах, мистер Уэст, в основном, держал свою энергию в узде и был спокоен. За его спиной была небольшая группа и средних размеров оркестр, и под их аккомпанемент он представил эти песни в виде медитаций, особенно это касается треков с первой половины альбома, вроде «Welcome to Heartbreak» и «Heartless».

Некоторое время он был окружен дюжиной мужчин, чей торс был присыпан белым порошком. Они шеренгой стояли за ним во время исполнения «Amazing», а затем, во время «Love Lockdown», по часовой стрелке начали выстраиваться в проходах между рядами. Эту постановку создала Ванесса Биркрофт, давняя напарница Уэста.

Подход Канье достиг кульминации ко второй половине вечера, во время исполнения самых грустных и режущих душу песен с альбома. Под занавес «Bad News» раздались звуки выстрелов, и мистер Уэст, пошатнувшись, неожиданно упал лицом вниз под тревожную струнную партию. А во время «See You In My Nightmares» он попросил выключить сопровождающий трек, чтобы спеть лишь под аккомпанемент еле заметного пианино.

Перед исполнением «Coldest Winter», песни о смерти своей матери, на сцену вышли несколько облаченных в бежевую ткань и хиджабы девушек. Они несли плиту, на которой мирным сном спала женщина. Затем на сцену и публику начал падать снег, в то время как мистер Уэст сел на ступеньки и в высшей степени эмоционально почтил память своей мамы.



Но настоящего апогея концерт достиг во время «Pinocchio Story», финального трека альбома, который представляет собой несвязный, но эмоциональный фристайл. «Возможно, во всем виноват я» – задается он вопросом, видя корень всех проблем в своей «погоне за Американской мечтой».

Во время этого финального номера Уэст с ног до головы был замотан в брезент, словно мумия, и бродил по сцене. Несмотря на то, что он не мог видеть и едва мог пошевелить конечностями, ввиду толщины костюма, каким-то образом ему удалось с переполняющей его прямотой выплеснуть наружу свои эмоции: «Ты никогда не познаешь настоящей любви» – поется в песне, но сегодня ночью он закричал: «Сегодня меня переполняет любовь!».

Как альбом «808s» не без странностей и огрехов – в некоторых песнях концовки слишком затянуты, они лишь отвлекают внимания. Однако во время сегодняшнего концерта публика увидела несколько намеренно затянутых сцен, которые и проводят границу между авторским видением и смятением. В какой-то момент, во время исполнения «See You In My Nightmares», когда музыка начала играть немного не так, как хотел Уэст, он пошутил, что этот концерт был «самой нарядной репетицией в его карьере». К слову, когда Young Jeezy появился, чтобы зачитать свой куплет на «Amazing», он вероятно был единственным из 17,000, который не знал слова.

Не далее чем два года назад мистер Уэст отреагировал на подобную проблему, огрызнувшись: «Все уволены!». Но в этот вечер не было и следа той ярости. Его оживленная напряженность всегда помогала ему или делать мир счастливее, или оберегать себя от его причуд, сохранять лицо, не превращаясь в само развлечение.

Но достигнув своего пика, Канье Уэст может делать все это одновременно, отдавая публике все, при этом оставляя что-то личное для себя. Сам же концерт получился неожиданно (для Уэста) коротким – чуть больше часа, без материала других альбомов и выхода на бис, хотя он и закончил выступление, выставив в единый однотонный ряд всех музыкантов и артистов. Когда они, взявшись за руки, поклонились, будто в финале бродвейской постановки, Канье широко улыбнулся и, прежде чем покинуть сцену, обнял некоторых из них.




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

Аудио в тему

Kanye West vs. Sam Smith Tell Me I'm The Only One (Carlos Serrano Mix)
Tyga40 Mill (Prod. By Kanye West)
Future, Kanye WestI Won
Kanye WestBlack Skinhead (Flying Lotus & Thundercat Remix)
Mos DefThe Light Is Not Afraid Of The Dark (prod. by Kanye West)
Pusha T, Kanye WestNew God Flow
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я