Schoolboy Q. Мне бы в небо
2 апреля 2014, 10:00 Авторы: Леша Горбаш. По материалам Grant Land

Schoolboy Q. Мне бы в небо

rap

Большой текст о пока что главном герое этого года. От отношений со славой и истории создания Black Hippy до прошлого драгдилера и любви к дочери — ScHoolboy Q рассказал обо всём.

Schoolboy Q голоден до успеха. Сейчас середина декабря, до релиза его дебютного альбома осталось меньше двух месяцев. "Oxymoron" станет не только его большим дебютом, но и первым релизом лейбла Top Dawg Entertainment после "good kid, m.A.A.d city". Кью начинал как хайпмен Кендрика Ламара и получал по двести долларов за концерт, пока не решил серьёзно заняться сольной карьерой. И на какое-то время он даже стал флагманом TDE: пока Кендрик всё ещё оставался королём микстейпов, сингл Кью "Hands on the Wheel" уже играл на радио. Но потом вышел "good kid" и все вопросы отпали — трон достался Ламару.

"Hands on the Wheel" — первый большой трек ScHoolboy Q


С тех самых пор Кью был "следующим". И это необычная для современного хип-хопа ситуация: как правило, один человек прорывается на большую сцену, тем самым открывая дорогу своим приятелям. Иногда эти приятели остаются на слуху некоторые время. Редко у них даже получается перетянуть одеяло на себя. Но куда чаще о них очень быстро забывают.

Тут всё по-другому: Кью и Кендрик начинали вместе, будучи просто ещё двумя MC, мечтающими о рэп-троне. Сейчас кажется, что Ламару было суждено оказаться на вершине. Как может талант его масштабов, выжимающий из английского языка все соки и превращающий каждую главу своей жизни в новый хит, не стать Jay Z для этого поколения? У Кью немного другой взгляд на вещи: он, конечно, почитает таланты своего друга. Но. Кью был рядом с ним всё это время. Пусть он лишён умения так ярко подать себя и не готов идти на компромиссы, чтобы сделать творчество доступнее для слушателя. Но, в свою очередь, как может человек, всё время находящийся рядом с Кендриком, не чувствовать близость вершины рэп-Олимпа? Весь год, интервью за интервью, Скулбой вынужден отвечать на вопросы об успехе Ламара. И никогда не уходил от прямого ответа: "Я хочу достичь высот Кендрика. И я добьюсь этого".

Так что да, Скулбой Кью на самом деле голоден до успеха. Но сейчас только 10 утра, он только что прилетел в Нью-Йорк ночным рейсом из Лос-Анджелеса — и первым делом Кью едет к своему приятелю Броки Марчиано, чтобы хорошенько дунуть. Сейчас он на 25 этаже небоскрёба в центре города, нехотя отвечает на вопросы о месяце чёрной истории. И прямо сейчас Кью просто хочет поесть.

Потом Кью поехал в офис канала Vevo записывать живые выступления для промо “Oxymoron”. Он одет в зелёную худи, свою фирменную панамку и синие "джорданы". Живьём он кажется более неряшливым. Когда камера крупным планом берёт его лицо, чётко становятся видны две татуировки: небольшая буква "Q" и музыкальный ключ — каждая около его глаз. Оператор Лорри спрашивает, завтракал ли Кью: "Нет, умираю с голоду. С удовольствием съел бы пару чипотле (мексиканский копчёный перец, прим. Rap.Ru)".

Лорри просит Кью произнести уже написанные для него строчки: "Я Скулбой Кью и вы смотрите Vevo Flow" и "Вот несколько олд-скульных хитов". Редакция Vevo очень дотошно ко всему относится, поэтому каждый раз, когда он отходит от текста, всё приходится начинать сначала. В итоге Кью срывается на крик и выдаёт: "Вот вам несколько хитов старой школы! Новой школы! Вашей школы, моей школы, старшей школы!". После этого он терпеливо объясняет: "Я голоден. И я много курил". Так что к моменту появления очередного журналиста с его тематическими вопросами, в воздухе висит напряжённая атмосфера: "Не хочу показаться грубым, но я ни хрена не знаю про месяц чёрной истории", — так Кью отвечает на очередной банальный вопрос.


TDE почти в полном составе: на снимке не хватает Isaiah Rashad и Ab-Soul


Позже, уже в машине, Кью громко высказывает недовольство: "А что сам этот журналист знает про этот месяц? Я знаю про Малькома X, Мартина Лютера Кинга…Кобе. Так я и рос: Кобе, Джордан, Джерри Райс". Его концертный директор Ким добавляет с заднего сиденья: "Да, этот чувак был очень напряжным". Но как бы то ни было, Джим заставил Кью раскрыться, особенно когда тот вспоминал Наса и других легенд восточного побережья, так вдохновлявших его в детстве.

"Среди моих ровесников никто не вслушивался в тексты песен. Я был другим". В свои 11 он слушал Tha Dogg Pound и Westside Connection: "У тебя должна была быть девка, чтобы понимать их песни. Ты должен был знать, что такое депрессия".

У нас ещё пара часов перед следующим интервью, в этот раз для канала BET. Но вместо того, чтобы поесть, мы едем обратно к Броку, которому позвонил Кью: "Какие дела, бро? Закрути блант, мы сейчас заскочим".

Когда Кью начал читать рэп, он уже перепробовал всё остальное: "Спортсмен, гангстер, драгдиллер — я всем занимался. Слушай, меня даже уволили с железной дороги. Шёл второй год без работы. И всё что мне оставалось — попробовать читать рэп. Либо так, либо я остался бы чёртовым неудачником. А этого я не хотел".

Кью — сокращение от Квинси — родился в Германии на одной из военных баз США. Когда его родители разошлись, он вместе с матерью переехал в Америку — в Южный Централ Лос-Анджелеса. Практически всю жизнь у него было две постоянные: американский футбол и уличная жизнь. Он был членом банды Крипс: "Мы родились в этом. У одного из нас появлялась проблема — она появлялась у всех. Он дерётся, я дерусь. Это ж мой кореш. Так и жили".

Футбол научил будущего рэпера дисциплине, уважению, терпению и умению ценить правила. Это и помогло ему не преступить черту. "Пусть я занимался плохими вещами, но я прекрасно осознавал всё происходящее". Всё это время он жил спокойной домашней жизнью с бабушкой и мамой, 18 лет проработавшей автомобильным диспетчером: "Моя мама была одной из немногих на районе, у кого вообще была работа. Я был единственным ребёнком в семье, так что был разбалован, хоть и жил в гетто. У меня всегда были новые игрушки, последние видеоигры. Я давал друзьям свою одежду. Был самым крутым на районе".

"Мама работала в ночную смену: с полуночи до восьми утра, а потом провожала меня в школу. Мне никогда не нужно было сбегать из дома, потому что мама и так была на работе. Когда что-то случалось на районе, все тут же шли ко мне".

Он начал торговать наркотиками ещё в школе, но тогда он не занимался этим серьёзно: "Мне не нужно было жёстко хастлить, я просто страдал чем попало, искал себя. Я хорошо закончил школу и попал в общественный колледж в западном Лос-Анджелесе. Я понимал, что мне нужны хорошие оценки в школе, но в колледже я не особо заморачивался. Моя специальность? Футбольные тренировки. Чёрт, на самом деле не знаю. Всё, что было нужно, чтобы не вылететь. Забавно, что я взял себе такой псевдоним, никогда не дружил со школой".

С возрастом драгдиллинг стал чем-то большим. Но вместе с ним появился и рэп: друг Кью из футбольной команды — Али (на фото) — устроился на работу в студию в Карсоне. Он работал с какими-то Top Dawg Entertainment. Там уже были жёсткий Jay Rock, вечно витавший в облаках Ab-Soul и, конечно, Кендрик Ламар. Глава TDE Терренс "Punch" Хендерсон вспоминает, как впервые услышал рэп Кью: "Он читал на какой-то отвратительный бит, его невозможно было слышать. Но вот строчки, которые выдавал Кью, были очень личными и крутыми". Так Скулбой Кью стал частью TDE.

В 2007 Скулбоя арестовали — и он до сих пор отказывается говорить, за что. Он получил срок в полгода, половину из которого провёл под домашним арестом. Лейбл стал его спасением: студийное время на TDE было его официальным местом работы. Таким образом он сосредоточился на музыке.

Затем родилась дочь: "Я решил, что мы с моей девушкой заведём ребёнка, как только я выйду из тюрьмы. У нас получилось с первого раза. Так родилась Джой-Джой. На её содержание нужно было больше денег, и я занялся распространением болеутоляющего препарата оксиконтина. Все плохие вещи, что я совершил, были ради светлого будущего Джой".

Несколько лет Кью вертелся между хастлингом, обычной работой и студией. Пытаясь найти выход из положения, он предложил создать группу Black Hippy: "Идея была в том, что чем больше человек в группе, тем меньше мне придётся делать. Я думал, что так смогу приходить, записывать свой куплет и уходить".

"Rolling Stone" -- один из первых треков Black Hippy в полном составе. Позже на этот же сэмпл зачитал Eminem в песне "Rhyme Or Reason"


В какой-то момент он стал хайпменом Кендрика. Это были первые деньги, заработанные рэпом. В этом он увидел надежду на будущее: "Я долго этого ждал. Те 200 баксов? Они были всем для меня. До них у меня не было вообще ничего".

Квартира Брока выглядит очень утончённо: здесь одинаково к месту фигурка от художника KAWS и винтажный винил Appetite for Destruction. Но самое важное — тут полно травы. Тем временем хозяин квартиры заворачивает блант, который они с Кью грациозно раскуривают, обмениваясь "профессиональными" советами: "Лучше брать сигары Backwoods, вымачивать их в воде, а потом высушить на бумажных полотенцах". Постепено Кью расслабляется и чередует затяг бланта с ингалятором для астмы.

Сегодня на BET записывают новогодние выступления и Кью не горит особым желанием туда ехать: "Они постоянно делают вещи, которые никто не оговаривал. Ведут себя так, будто ты — Jay Z. Постоянно подходят к тебе, хотят сфоткаться. Очень раздражает".

Он быстро успокаивается и начинает рассказывать о ксанаксе и аддероле: "Постоянно сижу на аддероле, когда я на студии. Ну и трава, конечно. Перекурю любого". Ему звонят насчёт фирменных панамок, которые будут продаваться вместе с предварительно заказанными копиями "Oxymoron": "Им придётся сделать много панамок. Все побегут покупать альбом только из-за них".

Наконец-то у Кью получается поесть: из ближайшей забегаловки ему приносят сочный бургер с индейкой и макароны с сыром.

Он хорошо помнит день в 2009 году, когда он всё понял: "Я не знаю, что тогда случилось, но я просто знал, что мне нужно. Какие мелодии и биты мне по душе". В 2011 он выпустил свой первый независимый альбом "Setbacks": "Я в жизни ничего такого не добивался. Я не знал, что будет так сложно и понятия не имел, как весело мне будет записывать альбом. Всё это прошло мимо меня, музыка всё сделала сама".

В 2012 вышел второй инди-релиз "Habits & Contradictions", а вместе с ним случился и полноценный выход Кью на рэп-арену. Разговаривая с ним сейчас, понимаешь, что этот человек имеет в виду, когда говорит, что он только недавно стал серьёзно заниматься рэпом. Да и сейчас ему по-прежнему немножко ***** [всё равно].


ScHoolboy и Kendrick на обложке Billboard


Давайте ещё раз вернёмся к сравнению Кью и Кендрика. Чтобы окончательно понять, что сейчас между ними нет ничего общего. Если каждый шаг Ламара — чётко взвешенное и обдуманное решение, то Кью пьёт таблетки, перепрыгивает из одной машины в другую и всё время остаётся чуть-чуть под кайфом. И в этой своей естественности Кью неповторим.

И нет ничего странного в том, что его никогда не вдохновлял контракт, подписанный его родным TDE с Interscope: "Нам было всё равно. Мы просто поставили подписи на контракте и пошли по домам. Мне вообще не нравится концепция мейджоров. Я не хочу ни с кем обсуждать своё творчество, я хочу просто делиться рэпом с людьми. А на "Oxymoron" мне впервые за карьеру пришлось идти на компромисс. Я хотел видеть на альбоме только один радио-сингл, но лейбл затребовал целых три, прежде чем альбому дали бы "зелёный свет". Наверное, поэтому между "Habits & Contradictions" и "Oxymoron" и прошло два года. В какой-то момент на радио в машине начинает играть "Collard Greens" и диджей радостно сообщает, что он наконец-то узнал дату релиза "Oxymoron", но Кью не разделяет его радости: "Такая реакция меня убивает, слишком много шума".

"Мне нравятся мои песни, я же их написал. На мейджоре у тебя нет возможности продолжать делать всё в том же инди-формате. Сперва я думал, что мне удастся обойти систему, но ничего не вышло".

Кью уже почти дремлет, но продолжает излучать железную уверенность, говоря об "Oxymoron": "У меня невероятный альбом. Я уникален, мой звук не похож ни на кого другого. Меня слушают не только чёрные, но и самые белые люди на свете. Пару раз ко мне подходили корейцы с японцами, они еле-еле говорят по-английски, но знают, как произнести моё имя".

Его друзья соглашаются. A$AP Rocky: "Кью — мой любимый рэпер, похожих на него просто нет». Action Bronson: "Умение Кью смешивать современные мелодии с жёсткими уличными текстами — дар, посланный ему прямо из гангста-рая".

Как-то Кью пообещал, что его альбом будет лучше "good kid, m.A.A.d city": "Конечно я так сказал. А как иначе? Не могу же я говорить, что у кого-то альбом лучше. Рецензии? Ну, об этом пусть волнуются кабинетные ребята с Interscope".

Для человека, который вскоре станет очень известным, Кью уже относится ко всему очень подозрительно: если к нему подходит незнакомый человек, он ждёт, пока тот что-нибудь скажет, чтобы понять — фанат это или просто прохожий, увидевший Кью в телевизоре. Когда речь заходит о полуголых девушках из клипа "Man of the Year", Кью говорит, что ему на это плевать и он был бы рад видеть в клипе себя одного. Панибратство с другими рэперами на съёмках BET он называет частью своей "рэп-работы".

Он скучает по обычной жизни. "Я хочу просто зайти в фастфуд и спокойно там посидеть. Постоять в грёбаной очереди пару часов, а не чтобы передо мной все расступились. Когда ко мне подходят фанаты, они хотят поговорить с автором их любимой песни, хотя в тот момент я — просто обычный парень, а не крутой рэпер. Но я в любом случае уважаю их, всегда смотрю им прямо в глаза".

Единственное, о чём Кью говорит с видимым удовольствием — его дочь Джой: "Я её папочка. При мне она старается всё делать правильно. У меня в жизни не было отца, но я чувствую разницу между гневом матери и гневом отца. Так что при мне она не шалит. Ну, кроме того, что жалуется на меня. И задаёт кучу вопросов. И пишет на чём попало". Джой появилась в ролике-анонсе альбома "Oxymoron", а чуть позже и на его обложке. Кью делает это сознательно: "Это же жизнь. И она видит её с самого начала. Я никогда не кормил её байками про Санта-Клауса: мы просто едем в магазин и я спрашиваю, чего она хочет. Я всегда буду говорить ей только правду. Она знает, что я курю траву. Знает, что ругаюсь матом. Сегодня нереально что-то утаить от ребёнка, всё слишком доступно. Это реальность".

Недавно кто-то из одноклассников обозвал Джой "сукой". Кью велел сильно ударить его между ног, если это случится ещё раз. И если директор поинтересуется, зачем она это сделала, пусть говорит, что так велел папа: "Мама так меня воспитала. Всегда давай сдачи. Защищайся любой ценой". Но он засмеялся, когда впервые услышал об этом случае: "Знаешь, в школе всегда есть мальчик, который обзывает девочек, дёргает их за косички, всё время попадает в беду. Ну, такой есть везде. Так вот, в своей школе этим пацаном был я".




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

Аудио в тему

The Weeknd, ScHoolboy Q & Rick RossOften (RemiX)
Ab-SoulHunnid Stax (Feat. ScHoolboy Q)
50 Cent, ScHoolboy QFlip On You
Salva, Kurupt, Schoolboy Q, Problem, Bad LuccDrop That Bitch
Schoolboy Q, Jem CretesHustle 101
Tinashe, ScHoolBoy Q2 On
Mike WiLL Made-It, Diddy, ScHoolboy Q, FutureSh¡t (RMX)
Schoolboy QMan Of The Year
Isaiah Rashad, Jay Rock, ScHoolboy QShot You Down (Remix)
Schoolboy QBanger (MOSHPIT)
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я